Советы от IDEO — одной из самых успешных в мире дизайн-компаний. По версии журнала Fast Company, это еще и «самая титулованная в мире компания, занимающаяся дизайном новых продуктов. В портфолио IDEO — разработка 5000 новых продуктов.

1. Не стремитесь к быстрому принятию решения
В Гане существует большая проблема с санитарией, а именно с отсутствием туалетов в городах. При проектировании санитарно-гигиенической службы Clean Team (Water and Sanitation for the Urban Poor, WSUP), очевидным казалась просто установка недорогих туалетов. Однако проверяя множество гипотез, команда IDEO.org выявила, что фактически люди нуждались в более комплексных услугах. В результате была создана модель прибыльного социального бизнеса.
Домохозяйства стали получать в аренду портативные туалеты, которые заменялись 2-3 раза в неделю. Собранные отходы используются для получения энергии и безопасных органических удобрений, которые затем продаются сельскохозяйственным предприятиям региона.

2. Для долгосрочных проектов важна грамотная разбивка на этапы.
Обеспечьте обратную связь и проверьте жизнеспособность своего дизайна
IDEO.org сотрудничали с Агентством  по развитию сельского хозяйства Эфиопии (Ethiopia’s Agricultural Transformation Agency) и Фондом Гейтс (Gates  Foundation), чтобы спроектировать новую сеялку для важнейшей зерновой культуры в Эфиопии. Учитывая длительность разработки нового комбайна, значительные инвестиции и пр., все стадии проекта были тщательно спланированы. Наличие предварительных полевых тестов, позволило собрать доказательства, что новая сеялка более эффективная, чем традиционная.

3. Не бойтесь заимствовать решения, которые уже работают
В процессе разработки приложения для Чикагских подростков с низким доходом, коллектив IDEO.org черпал вдохновение в том, что уже любили молодые люди: Instagram, Snapchat и Kik. Нет нужды проектировать новые уникальные решения, если сообщество, для решения проблемы которого разрабатывается решение, уже использует нечто аналогичное. Мобильное приложение Moneythink Mobile теперь использует 1,315 учеников 40 школ.

4. Зачастую знания Ваших партнеров — путь к эффективной разработке дизайна прототипа 
При разработке Amplify команда IDEO.org стремилась повысить безопасность женщин и девочек в городской среде. Одна из организаций-благополучателей Shining Hope for Communities (SHOFCO), Кения, стала идеальным партнером. SHOFCO пользовалась доверием в сообществе, хорошо знала людей, в интересах которых разрабатывалось решение. Полагаясь на представления SHOFCO о местном сообществе, дизайнеры IDEO.org немедленно приступили к разработке прототипа. Это позволило оперативно разработать практические идеи, как вовлечь большее число мужчин в решение проблемы гендерного насилия.

5. Разрабатывайте решения, которые вдохновляют Ваших партнеров и которые они могут реализовать
При разработке инструментов обучения фермеров в рамках проекта с Juhudi Kilimo в Кении, дизайнеры IDEO.org опробовали множество решений, и в конце концов победило видео. Хотя это решение не было столь же революционным, как и другие идеи, именно видео было наиболее соответствующим инструментом для обучения фермеров. К моменту написания статьи IDEO.org, 1,162 фермера уже просмотрели 8 видеофильмов, подготовленные Juhudi Kilimo.

Однако, что бы Вы ни делали, не может быть только побед, возможны и ошибки.

1. Тщательно выбирайте потенциальных партнеров. Относитесь со всей серьезностью к возможным рискам.
Во время сотрудничества с интересным партнером — производителем  кухонных плит, команда IDEO.org пыталась спроектировать печь, которая удовлетворит отвечает потребностям потребителей с низким доходом. Хотя поведение партнера не всегда отвечало ожиданиям, несмотря на эти предупреждающие знаки команда IDEO продолжала доверять партнеру, явно переоценивая его возможности.

2. Убедитесь, что и Вы, и Ваши партнеры действительно сосредоточены на потребностях бедных слоев населения.
В 2011 году команда IDEO.org сотрудничала с мексиканским банком Bancomer и Consultative Group to Assist the Poor, чтобы спроектировать новые сберегательные продукты для мексиканцев с низким уровнем дохода. Несмотря на ряд вполне востребованных прототипов, в конечном счете ничего не вышло на рынок. В Bancomer поменялось руководство, изменилась их стратегия — потребности бедных слоев населения перестали быть приоритетом.

3. Важен не только партнер в головном офисе, но и непосредственно на территории реализации проекта.
В 2012 году IDEO.org занялись проблемой загрязнений в Кумаси (Гана), совместно с WSUP и USAID. Результатом стала Crap Map (Карта загаженной территории) — цифровая платформа картирования мест загрязнений и мобилизации граждан Кумаси, с целью прекращения данной нежелательной практики. Особо масштабного воздействия не получилось — основные силы ушли на дизайн платформы, меньше — на внедрение. Основной сдерживающий фактор — команда недостаточно сил уделяла местной команде.

4. Если при проектировании Вы уже имеете готовое решение, то можно не спроектировать то, в чем действительно нуждаются люди.
В одном из самых первых проектов IDEO.org сотрудничали с крупной международной организацией развития, с целью стимулирования спроса на разработанную ими службу водоснабжения. К сожалению, команда приступила к уже готовому решению — тому, которое представлялось содействующим решению проблемы с точки зрения партнера, а не сообщества. В последствии, хотя дополнительные исследования показали, что решение партнера не совсем адекватно, сделать уже было ничего нельзя.

5. Хорошее решение должно быть выполнимо и жизнеспособно с точки зрения Вашего партнера, иначе оно не будет реализовано.
В 2013 году команда IDEO.org начала сотрудничать с World Health Partners (WHP) по вопросам проектирования решений в области телемедицины (использование компьютерных и телекоммуникационных технологий для обмена медицинской информацией), чтобы они более эффективны и отвечали потребностям жителей индийских деревень. Дизайнеры IDEO сосредоточились на том, чтобы улучшить сбор данных и разработали ряд решений по оптимизации процесса для WHP и местных клиник. Однако спроектированная система коммуникаций была слишком сложна. Хотя, возможно, спроектированная система действительно отвечала потребностям селян, однако мало отвечала потребностям партнера.

Источник: Impact: A Design Perspective, IDEO

Share

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *