Дизайн-мышление (design thinking) — это эффективный метод решения проблем. Метод разработки продукта, сервиса или услуги, ориентированной на пользователя (благополучателя) — ДЛЯ Людей, ВМЕСТЕ с Людьми, и будучи Человеком (Человеко-ориентированное проектирование).

Вдохновляющее видео)) Больше видео здесь

5 ключевых этапов технологии дизайн-мышления:

  1. Эмпатия (понимание)
  2. Фокусировка
  3. Генерация и выбор идей (иногда разделяют на 2 отдельных этапа)
  4. Прототипирование
  5. Тестирование / Проверка решения

Другой популярный алгоритм описания процесса дизайн-мышления: 

Определите >Исследуйте> Придумайте> Создайте прототип> Выберите> Осуществите >Учитесь

Технология дизайн-мышления представляет собой не линейный, а постоянно повторяющийся (итерационный) процесс: все этапы можно проводить как одновременно, так и периодически их повторять. Такие постоянные итерации могут представлять собой промежуточные «решения» — как отправные точки для создания альтернативных решений, включая пересмотр постановки первоначальной проблемы.

Практические руководства, методы и инструменты дизайн-мышления (на русском языке):

Практические руководства и инструменты на английском языке:

Знаете другие полезные практические инструменты? Поделитесь, пожалуйста! Напишите на: info@caramboli.ru

В европейской традиции понятие «дизайн-мышление» часто заменяется термином «человеко-ориентированное проектирование» (Human-Centered Design, Human oriented design). Часть экспертов считает, что разница в формулировках связана с нежеланием европейских школ продвигать подход, первоначально получивший известность в США. Другие специалисты отмечают, что разница объясняется не столько разными названиями, сколько различием подходов самих философских и культурных традиций Европы и Соединенных Штатов, имеющих долгую историю противостояния. Подробнее см. в статье Е.Храмковой.

Дизайн-мышление сочетает анализ и синтез, дивергенцию и конвергенцию («алмаз», «гармошка» дизайн-мышления).

Изображение: http://tilda.education/courses/web-design/designthinking/

Принципы дизайн-мышления:
1) Приоритет человека – вся деятельность дизайн-мышления социальна по своей природе;
2) Неоднозначность (ambiguity) – любые инновации подразумевают эксперименты с нашими знаниями,  нашей способностью контролировать ситуацию и свободой видеть вещи иначе;
3) Ре-дизайн (re-design) – абсолютно все можно изменить и переделать;
4) Осязаемость – воплощение идей в материальном плане всегда облегчает коммуникацию.

О принципах дизайн-мышления подробнее здесь.

Share