Эмпатия — это основа дизайн-мышления.

Эмпатия — это способность представить себя на месте другого человека, умение сопереживать и сочувствовать. Этап эмпатии в дизайн-мышлении подразумевает изучение поведения целевой аудитории (благополучателей) — что им важно, как они воспринимают мир, в чем нуждаются и почему ведут себя именно так.

Дизайнер социальной программы или решения должен «влезть в шкуру» благополучателя, мыслить и чувствовать, как он. Для этого он наблюдает, беседует и слушает.

Чем эмпатия отличается от сочувствия? Смотрим отличный мульт, созданный британским аниматором на основе выступления Брене Браун (Brené Brown) на конференции RSA, переводчик Елена Трускова.

На каждом этапе технологии дизайн-мышления можно использовать десятки методов. Их выбор обусловлен спецификой проблемы, предпочтениями исследователя и пр.

В любом случае, это те методы, которые позволяют рассмотреть ситуацию с разных сторон — различные виды интервью (в первую очередь с пользователями), наблюдения «в полях», составление карт стейкхолдеров и пр. Ниже представлены примеры распространенных методов.

Основные методы этапа эмпатии:

Еще об эмпатии:

Share