В различных руководствах генерацию и выбор идей либо объединяют вместе, либо рассматривают как два отдельных этапа.

На этом этапе важно сгенерировать максимально большое количество самых разных идей для решения задачи, провести отбор самых лучших и сделать так, чтобы выбранные идеи были приняты и поняты всеми членами команды.

Зачем нужен этап генерации и выбора идей? Этап нужен для перехода от проблемы к ее решению. Он позволяет, согласно Руководству по дизайн-мышлению:

  • выбросить из головы очевидные решения и начать думать вне шаблонов (увеличить потенциал инновационности решения);
  • открыть новые области для исследования;
  • создать гибкий (за счет вариативности идей) и плавный (за счет огромного количества идей) инновационный процесс.

Основные методы этапа генерации и выбора идей:

Основные принципы для эффективной работы на этапе генерации и выбора идей:

  • разнообразие команды (по полу, возрасту, профессии, опыту, по отношению к теме исследования и пр.) — возможность генерации нестандартных решений;
  • позитивная атмосфера: исключить критику, максимально разрушить статусные и пр. различия (например, на время генерации идей всем присвоить шутливые имена) — возможность высказать даже самые нелепые идеи;
  • нестандартная организация пространства, места проведения, вспомогательных материалов и пр. — выход за рамки шаблонов;
  • создание условий для принятия и развития «чужих» идей.

Еще о генерации/выборе идей и используемых на этом этапе методах:

Share