После этапа эмпатии следует этап анализа — фокусировка (define).

На основе ранее собранного массива информации выделяется самое важное, ценное. Как правило, каждую такую ценную идею записывают на отдельный стикер или лист бумаги. Для удобства работы команды стикеры (листы) с идеями помещают на стены или флипчарты.

Качество создаваемого впоследствии решения во многом зависит именно от того, насколько четко сформулирована реальная проблема благополучателя. А потому основные задачи этапа фокусировки:

  1. понимание нашего благополучателя и той ситуации, в которую он помещен.
    Максимально подробно составляется его портрет: пол, возраст, чем занимается, особенности поведения, привычки, ценности, типичные фразы и пр. Желательно сразу дать имя!
  2. четкое определение сути проблемы  или «точки зрения» (POV — Point of View), позиции, с которой будет оцениваться ситуация.
    Формулируется конкретный вопрос, на который и будет в дальнейшем искаться ответ, практическое решение — «Как мы можем помочь ХХ сделать YY».

Основные черты хорошо сформулированного фокуса (POV):

  • фокусирует внимание на проблеме и задает ее рамки;
  • вдохновляет команду и людей, которые будут вовлечены в процессе;
  • помогает команде принимать решения независимо и параллельно;
  • задает критерии оценки и сравнения идей/решений (какое именно лучше решает проблему);
  • уводит от абстракций и невозможных для решения задач (спасения всего человечества; решение для всех и сразу);
  • вдохновляет на инновационные решения;
  • можно пересматривать после получения новой информации.

Основные методы этапа фокусировки:

Еще об этапе фокусировки и используемых методах:

Share