Задача: найти новые идеи для улучшения продукта (программы, проекта)
Что нужно: бумага, флипчарт, 1-3 часа времени
Процесс:
Рассмотрите ваш продукт (программу) с точки зрения клиента (благополучателя). Зарисуйте каждый шаг, этап на котором происходит выбор клиента (путь пользователя). Внесите данные в Матрицу пользы клиента (см. пример ниже).
Подумайте, как ваш продукт (программа) могла бы приносить больше пользы вашим клиентам (благополучателям):
- что можно сделать проще?
- что может принести дополнительную пользу?
- как можно снизить риски для клиентов?
- что могло бы быть из разряда «Супер!», весело, классно?
- что могло бы быть более экологичным?
Ищите идеи для каждого пункта.
*Данную матрицу можно также использовать для сравнения различных продуктов, просто отмечая наличие или отсутствие в каждой клетке таблицы.
Пример. Матрица пользы клиента: анализ услуг отеля с точки зрения клиента
Резервирование номера | Прибытие в отель | Регистрация | Осмотр номера | |
Просто? | Резервирование по Интернету | Регистрация не требуется | Регистрационная карточка уже заполнена | … |
Дополнительная польза? | Возможность ознакомиться с меню online | Автомобиль паркует
Сотрудник отеля |
… | … |
Снижение рисков | подтверждение регистрации по смс | Номер остается зарезервированным до 24.00 | … | … |
Что было бы супер? | Обращение к клиентам по имени | … | … | … |
… | … |
Источник: Й.Шерер, Техники креативности.