Подробный рассказ о пошаговой реализации одного из проектов IDEO.org для Marie Stopes Zambia (MSZ), филиала Marie Stopes International (MSI) — одной из крупнейших международных организаций, которая оказывает услуги в области планирования семьи и репродуктивного здоровья для самых беднейших и наиболее уязвимых людей уже более 35 лет. Это одна из самых авторитетных и инновационных организаций в своей области.

Let-s-talk-about-sex-1

Фото: https://www.ideo.org/

Команда IDEO.org в конце 2013 года приступила к реализации долгосрочного проекта, направленного на то, чтобы создать, прототипировать, пилотировать и масштабировать новые подходы, направленные на распространение информации, услуг и продуктов в области планирования семьи и репродуктивного здоровья для подростков. До того как приступить к понимаю замбийских подростков, члены команды решили сначала проанализировать собственный опыт в этой сфере.

Часть моментов, конечно, универсальны и не зависят от географических и культурных особенностей, тогда как многие — совершенно иные. Для Замбии характерно исключительно молодое население — 75% населения составляют молодые люди в возрасте до 25 лет, а 50% — до 15 лет. У большинства замбийской молодежи нет надлежащего доступа к информации о планировании семьи и соответствующим услугам. Показатели по беременности подростков очень высоки, а использование методов контроля рождаемости весьма редко, что приводит к значительным негативным последствиям — небезопасные аборты, высокие затраты в сфере здравоохранения и значительная нагрузка на бюджет семьи. Это — то, с чем планируется работать команде совместно с MSI.

Хотя команда будет сотрудничать в течение следующего года и более, для начала проводится 14-недельное интенсивное сотрудничество, во время которого команда дизайнеров будет искать ответ на вопрос, “как мы можем увеличить обращение молодежи за услугами в сфере сексуального и репродуктивного здоровья в Замбии?” (“how might we increase youth participation in sexual and reproductive health services in Zambia?”).

Интенсив

Learning-by-doing-1

Фото: https://www.ideo.org/

Команда IDEO.org провела несколько мастер-классов, в ходе которого сотрудники организации-партнера больше узнали о возможностях человеко-ориентированного дизайна, а также попытались вместе понять, что значит быть подростком в Замбии. Это позволило активно вовлечь сотрудников НКО в дизайн исследования, а также помочь команде IDEO лучше и быстрее обучиться.

Одно из продуктивных решений — мозговой штурм сотрудников MSZ о том, как улучшить работу их офиса для нового (гипотетически) слепого сотрудника отдела ресепшн. С целью продуцирования особенно эффективных идей, сотрудники были помещены в ситуацию потенциального конечного пользователя. Так, были «ослеплены» несколько волонтеров, которые выполняли ежедневные действия (приготовление кофе, регистрация, проверка электронной почты, передвижение по офису, и т.д.). После выполнения всех этих действий у принявших участие в эксперименте сотрудников взяли интервью и провели мозговой штурм снова. Новые идеи с использованием эмпатии дали невероятный прогресс!

Полевые исследования

Команда IDEO.org провела ряд исследований жизни городских подростков Замбии — беседы и наблюдение за поведением подростков в окружающей их среде (на рынках, в прогулках по району, во время учебы, в клиниках). В исследовании также принимали участие и родители.

In-the-shoes-of-a-teen-1

Фото: https://www.ideo.org/

В результате, были определены 6 ключевых фокусов, чтобы в дальнейшем изучить их во время этапа прототипирования:

1. Иная формулировка для «планирования семьи» — саму фразу «планирование семьи» подростки воспринимают совершенно в ином смысле. В большей степени она рассматривается ими имеющей отношение к людям, которые стремятся к созданию семьи, а не для них. Вопрос: как можно принципиально переименовать услуги, которые входят в понятие «планирование семьи»?
2. Репродуктивное здоровье также должно ассоциироваться с игрой и экспериментом, как и секс. В самой сущности секса всегда есть эксперимент и игра, а почему для подростка репродуктивное здоровье также не должно быть тем же самым?
3. Внедрить услуги в то, что подростки уже делают. Подростки не хотят афишировать, что они в поиске медицинского обслуживания, связанного с вопросами репродуктивного здоровья. Однако такие услуги могут быть более доступными и ими чаще воспользуются, если они будут вписаны в существующее поведение подростков.
4. Отделите факты от мифов. Для подростков мифы часто более востребованы, чем достоверная информация. Как обеспечить надежный способ, чтобы отделить факты от мифов?
5. Постройте культуру, где репродуктивное здоровье находится «под радаром». Существует много барьеров на пути поиска медицинского обслуживания по вопросам репродуктивного здоровья — это и необходимость говорить с родителями, и опасения по поводу репутации, и религиозные моменты. Станут ли услуги и информация более доступной, если распространять ее по «скрытным» каналам?
6. Запаситесь терпением, чтобы построить доверительные отношения. Выстраивание отношений с наставниками, которым доверяют, или вхождение их в близкий круг создает атмосферу доверия. Как мы можем усилить это, чтобы устранить разрыв между молодежью и медицинским обслуживанием по вопросам репродуктивного положения?

Продолжение истории следует…

Источник: при подготовке материала использованы статьи и фото с ресурса IDEO.org

Share

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *